Шагал галерея обуви

ЛОВИ МОМЕНТ!

ГРАНДИОЗНАЯ СЕЗОННАЯ РАСПРОДАЖА! До -50% на ВСЮ летнюю обувь!

Подробности акции

Рынок обуви сбрендил...

 

 

 

Сегодня на рынке обуви главные действующие лица – потребители. С помощью Интернета они получили огромный доступ к информации о брендах, ценах, качестве товара, характеристиках и услугах. Вчера эти сведения были в руках продавцов, и покупатель тратил время и деньги на её поиски. Сегодня потребитель, даже ещё не решив, будет ли он приобретать новую пару обуви, может легко найти информацию о ценах и уже готов торговаться с продавцом. Самые высокие шансы на выживание и успех у тех компаний, которые способны, по словам классиков бизнеса, «постоянно давать клиентам больше за меньшие деньги, сохраняя при этом прибыль».

Мы беседуем с руководителем галереи обуви «Шагал» Ириной ЯРОСЛАВЦЕВОЙ.

– Одно из главных правил – не иметь собственного мнения о том, что думает потребитель. Нужно спросить его самого. Основа любого бизнеса – ориентация компании на рынок. В России на поверку выходит следующее: подавляющее большинство импортной обуви здесь имеет китайские корни, то есть выполненной полностью или частично на одном из китайских производств. В Красноярске в основном продается китайская обувь. Шьют её в Поднебесной по заказу известных европейских брендов, затем отправляют в Европу, там уже выдается другой сертификат, где о Китае даже не упоминается, и только потом обувь едет в Россию. Похожим образом пополняются прилавки обувных магазинов и в других регионах. Причём не только так называемой фирменной, качественной, но и массовой, дешевой. Фабричная китайская обувь не уступает по качеству немецкой.

«СК»: на ваш взгляд, что сегодня представляет китайская обувная промышленность?

– Она на сегодня одна из ведущих в мире. Сегодня Китай крупнейший производитель обуви. Годовое производство превышает 10 млрд пар, число задействованных в отрасли людей – 6 млн. Больше 50% обуви, выпускаемой в мире, приходится именно на китайскую обувную промышленность. Китайская обувная промышленность воспользовалась тем, что страна отказалась от изоляции и постаралась перенять лучшие технологии, которые были на тот момент в мире. Была создана современная, оборудованная по последнему слову техники производственная цепочка, которую постоянно совершенствовали. Основные конкурентные преимущества – дешевая рабочая сила и недорогое сырье – позволяют выпускать продукцию с низкой себестоимостью. Именно поэтому китайская обувная промышленность отвечает всем мировым стандартам.

В Китае более 20 000 обувных предприятий. Наблюдается четкая специализация по производственным районам: например, в Вэньчжоу в провинции Чжэцзян, в Хуйчжоу и Дунгуане, что в провинции Гуандун, сосредоточены производители мужской обуви, в Ченду – женской, в провинции Фуцзянь – спортивной и т.д. Сегодня Китай импортирует 20 млн пар обуви.

«СК»: в чем особенности китайского обувного производства?

В том, что большая часть произведенной продукции идет на экспорт. Экспортно-импортной деятельностью может заниматься любой производитель, любая торговая компания. Для этого только нужно получить государственный сертификат соответствия, процедура такая же, как и при экспорте других видов продукции.

Россия – основной экспортер китайской обуви. По объему импортируемой из Китая обуви она занимает пятое место и второе – по сумме заключенных контрактов. Собственных производителей в России мало, а в Китае как раз переизбыток рабочей силы и огромные оборудованные предприятия.

Красноярцы в последнее время предпочитают яркие цвета, на обуви – много металлических пряжек и украшений. А еще у нас в Сибири длительный зимний период, поэтому из всего разнообразия экспортируемой обуви особенно много покупают зимних сапог.

«СК»: как сотрудничают русские бизнесмены с китайскими?

– Есть два варианта – либо размещение заказов на производство собственных моделей, либо покупка той продукции, которую производит завод. Ни у одной из российских компаний собственных производственных мощностей в Китае нет. Интересно, что основной поток экспортируемой в Россию обуви производится в районах Сычуаня и чжэцзянского Вэньчжоу. Обуви из провинции Гуанжчоу в российском экспорте до последнего времени было немного, однако в последнее время ее доля в общем объеме начала расти. Это связано с тем, что крупные российские обувные бренды стали открывать в Гуанчжоу представительства или направлять туда своих специалистов, которые контролируют процесс производства обуви, изготовляемой по дизайну этих российских компаний. Но все же большинство российских бизнесменов, по нашим данным, едут за обувью на Ябаолу или прямо на заводы в Вэньчжоу или Ченду, где заказывают понравившиеся модели.
Многие китайские заводы, заинтересованные в сотрудничестве с Россией.

Из нашего разговора ясно одно: китайские предприниматели с удовольствием продолжают работать с Россией. Высокодоходный российский рынок по-прежнему многих привлекает. А россияне лишь в выигрыше от красивой, удобной, дешевой обуви из Поднебесной!